Главное событие

Фотогалерея

Мы в соц. сетях:
  
Режим работы:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Анонсы

Главная » Документы » О полномочиях по осуществлению функций главного администратора поступлений средств в бюджет » Бюджет 2020 года » Основные направления бюджетной политики Кикнурского городского поселения Кикнурского района Кировской области и основные направления налоговой политики Кикнурского городского поселения Кикнурского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Основные направления бюджетной политики Кикнурского городского поселения Кикнурского района Кировской области и основные направления налоговой политики Кикнурского городского поселения Кикнурского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов


скачать

                                       Основные направления

           бюджетной политики Кикнурского городского поселения          Кикнурского района Кировской области и основные направления

налоговой политики Кикнурского городского поселения Кикнурского

     района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

 

       Основные направления бюджетной и налоговой политики администрации Кикнурского городского поселения Кикнурского района Кировской области (далее – городское поселение) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов подготовлены в соответствии со статьями 172,184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс).

        Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета городского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

        Первой задачей должна стать реализация уже принятых решений в рамках бюджета 2020 года и плановый период 2021 и 2022 годов с конечной целью сокращения размера дефицита, а также подготовки нового бюджета на трехлетнюю перспективу.

        Второе, внедренный несколько лет назад механизм муниципальных программ,  хотя и является наиболее оптимальным, но пока заработал не в полную силу. И очевидно, что в эту систему нужно внедрять новые механизмы, чтобы она все-таки стала работающей, а не формальной.

        В-третьих, внутренний муниципальный контроль необходимо организовать на новом уровне. Недопустимость неиспользования обязательств перед агентами экономической деятельности и перед гражданами. А для этого необходимо обеспечить ритмичное использование бюджетных средств, в том числе в рамках заключения и сопровождения муниципальных контрактов.

        В этом процессе одно из ключевых значений принадлежит именно бюджетной политике. Принятые решения по оптимизации бюджетных расходов, по аккуратному подходу к текущим обязательствам способствовали адаптации экономики к новым условиям, стабилизации ключевых экономических показателей, а значит, это все содействовало созданию условий для построения инвестиционных планов.

        Только увеличение доходов, обеспеченное реальным ростом экономики, позволяет решить больше задач, возложенных на муниципальное образование. Ускорение темпов роста экономики городского поселения – одна из ключевых задач, обеспечивающая, в том числе и устойчивость городского поселения.

        Важно подчеркнуть, что ограничение объемов расходов и дефицита – это не только вопрос устойчивости бюджета городского поселения, это вопрос общего экономического равновесия.

        Поэтому долгосрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам городского поселения.

       Приоритет расходной части бюджета должен быть ориентирован на решение полномочий вопросов местного значения, и в первую очередь, на благоустройство городского поселения.

 

           Основные направления бюджетной политики на 2020 -2022 годы

 

         Основной целью бюджетной политики являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского поселения.

          Реализация бюджетной политики городского поселения в 2020 – 2022 годах будет осуществляется в качественно новых экономических условиях.

          Ориентация на достижение ключевых целей финансовых ограничений требует качественного изменения подходов к реализации муниципальной политики. Основной должен стать проектный подход, для реализации которого в свое время и был введен институт муниципальных программ. Необходимо четко, в полной увязке с целями администрации городского поселения определять ключевые показатели деятельности и способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений.

       Вообще, целеполагание и объем ресурсов – вот, по сути дела, два основных критерия, которые должны быть положены в основу планирования. В ходе нового бюджетного процесса необходимо четко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ. И, исходя из этих возможностей, также четко определить те цели деятельности администрации городского поселения, на которые достаточно финансов, достаточно мер регулирования, которые имеются в качестве инструментария главных распорядителей, главных администраторов средств бюджета городского поселения и, таким образом, подойти к формированию бюджета на 2020-й и последующий годы, исходя из задач необходимости стабилизации ситуации через объемы расходов, которые мы себе можем позволить, а после этого определения распределять эти расходы по тем приоритетам и целям которые ставит перед собой администрация городского поселения.

       На тех же принципах целеполагания должна быть построена работа и в части пересмотра налоговых льгот и освобождений по сборам и взносам, которые по сути дела, являются скрытыми расходами. Необходимо систематизировать в едином документе все льготы и освобождения. Задача на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов – провести работу по оценке эффективности льгот и их влиянию на экономический рост и по результатам работы представить предложения по отмене неэффективных преференций.

       Следующая цель – это повышение операционной эффективности расходования бюджетных ресурсов. Предстоит решить ряд проблем. В первую очередь – это рост дебиторской задолженности.

        Вторая проблема – это неравномерное использование бюджетных средств в течение года.  Большая часть ресурсов бюджета тратится в декабре – до 20% всех кассовых ресурсов.

        Для решения этих проблем необходимо:

        Первое. Ужесточить кассовую дисциплину – активно использовать такой ограничительный инструмент, как предельные объемы финансирования.

         Второе. Не менее важно не допускать возникновения в 4 квартале так называемого «бюджетного навеса», т.е. своевременное обеспечение процедур, процедурных вопросов с заключением соглашений, контрактных договоров и так далее.

         В 2019 году будет расширено казначейское сопровождение по всем контрактам в части товаров, работ и услуг.

         Четвертое. Не менее важной стратегической задачей в рамках реализации тактических мер, целей деятельности администрации городского поселения является задача по повышению качества оказываемых муниципальных услуг. Для решения этой задачи муниципальные задания для учреждений будут утверждены на основании базовых и ведомственных перечней услуг, а расходы по содержанию рассчитаны на основании единых базовых нормативов затрат.

          Расширится электронное взаимодействие в бюджетном процессе. Уже реализованы все необходимые процедуры подключения к системе, сформированы перечни услуг в электронном формате и осуществляется обмен таким образом.  С 2020 года в электронном бюджете будут вестись процессы управления закупками, бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, а также бюджетные сметы казенных учреждений.

          Третья стратегическая цель касается доходной части бюджета. Здесь стоят следующая цель - повышение собираемости налогов и сборов. Для этого необходимо повышать удобство работы для экономических агентов, работающих в белую, и, соответственно, создание невозможностей для работы вне налогового законодательства.

           На качество планирования и администрирования доходов бюджета существенное влияние окажет ведение реестра доходов и отражение в нормативных правовых актах, договорах порядка начисления, размерах, сроках и (или) об условиях уплаты платежей, являющихся источниками неналоговых доходов бюджетов.

            Следующее – это долговая политика. Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятых новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.

             Поддержанию финансовой стабильности городского поселения будет способствовать реализация долговой политики городского поселения направленной на поддержание долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, замещение дорогостоящих коммерческих заимствований бюджетными кредитами, своевременное исполнение долговых обязательств и снижение расходов на обслуживание муниципального долга.

             Необходимо изыскать внутренние резервы для финансирования всех принятых расходных обязательств в городском поселении на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, которые должны предусмотреть ряд мероприятий по снижению недоимки по налоговым платежам, сокращению неэффективных расходов и проведению эффективной долговой политики.

             Это основные цели и задачи, которые необходимо реализовать в текущем году, и, которые поставлены в качестве приоритетов.

              При этом сохранение консервативного подхода к формированию бюджетных расходов 2020 – 2022 годов принципиально важно и для долгосрочной устойчивости муниципальных финансов с учетом стоимости обслуживания муниципального долга.

              Перед администрацией Кикнурского городского поселения стоит сложная задача, для того чтобы, не имея возможности наращивать общий объем расходов, тем не менее иметь и бюджетные стимулы, которые будут соответствовать экономическому росту. Это значит, дополнительные требования к приоритизации расходов, к эффективности расходов, потому что нельзя допускать, чтобы при сокращении дефицита бюджета и при ограничении бюджетных расходов пострадали наиболее эффективные точки зрения структурных изменений в экономике расходы.

             Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный цикл остаются:

             повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно – целевого управления и бюджетирования;

            создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

            повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

            повышение эффективности осуществления расходов на муниципальное управление;

            развитие внутреннего финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента;

            обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия обеспечения широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля и эффективности и результативности. При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа структурных подразделений администрации городского поселения.

 

     Основные направления налоговой политики на 2020 – 2022 годы

 

         Администрацией городского поселения будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия администрации городского поселения и территориальных органов федеральных органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников бюджета городского поселения и повышения уровня их собираемости, детализации налоговой базы, включая легализацию «теневой» заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал поселения, содействия инвестиционным процессом в экономике, повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

           При принятии решений о предоставлении налоговых льгот следует исходить из достижения одной из целей налоговой политики – стимулирование экономического роста и развития налогооблагаемой базы, недопущения увеличения уровня расходных обязательств бюджета и роста социальной напряженности в обществе. Установление новых налоговых льгот должно осуществляться на определенный срок, а решение об их возможном продлении должно быть принято только после проведения анализа эффективности по итогам их применения.

           Принятие решений о предоставлении новой льготы, по снижению налоговой ставки или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника для такого решения.

           Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными (муниципальными) финансами и, как следствие, минимизация рисков несбалансированности бюджета городского поселения в долгосрочном периоде.

 

 

 

 

 

 

 

Главный специалист

главный бухгалтер-финансист                                       С.Я. Ходыкина

Дата создания материала: 23-06-2020. История изменений

Администрация
Кикнурского
Городского поселения
612300 Кировская обл. п. Кикнур ул.Советская, 36
Ещё информации
Телефон:
8(83341)
5-11-56
Телефон: 8(83341) 5-11-56
Бухгалтерия: 8(83341) 5-13-69
Факс: 8(83341) 5-11-56

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *